В 1С есть множество инструментов для удобства работы с номенклатурой. Но еще до создания или загрузки первой карточки товара нужно подумать над такими вопросами:
1. Структура справочника.
Вы наверняка работаете уже не первый день используя Excel или какую-то базу данных. Сотрудники привыкли искать товар определенным образом. Например товар "Оконная ручка" у вас обычно лежит в "Фурнитуре". Поэтому будет удобно если создать группу или категорию "Фурнитура" и ручки разместить там.
В 1С конечно есть поиск. Т.е. если будет решено по каким-то причинам создать новую структуру катастрофы не произойдет. Но нужно научить пользователей пользоваться поиском.
2. Представление номенклатуры.
Номенклатура может описываться большим количеством параметров. Далеко не все параметры нужны в печатной форме документа. Но некоторые параметры очень желательны.
Например организация производит окна. Если в документе товар называется "Окно 1500х1500 темный дуб" а в машину грузят белые окна это сразу будет заметно. Т.е. ошибка будет выявлена на ранней стадии.
Параметры номенклатуры которые нужно видеть в печатных формах должны быть в наименовании или в характеристиках.
3. Характеристики.
Характеристики – это отдельные варианты номенклатуры. Они представляют собой комбинацию значений определенных свойств.
Например организация торгует одеждой, обувью, и бытовой химией.
Свойства для Характеристик одежды и обуви - размер и цвет.
Свойства для Характеристик бытовой химии - тип упаковки (пластмасса, стекло) и емкость упаковки (в мл.).
Характеристика это разрез аналитики. Т.е. в отчетах можно будет делать отбор и/или группировку по Характеристикам. Поэтому хорошо бы заранее понимать какая аналитика понадобится.
Параметры номенклатуры по которым аналитика не будет нужна лучше вынести в дополнительные реквизиты (встроенные или через доработку).
4. Сегменты.
Сегмент - это группа номенклатуры, объединённая общими признаками.
Сегменты используются для формирования скидок, подбора номенклатуры в документах и отбора в отчетах.
5. Аналитика.
САМОЕ ГЛАВНОЕ - нужно понимать какую отчетность и в каких разрезах нужно будет получать. От этого будет зависеть где хранить те или иные параметры номенклатуры.
Ведь затевается автоматизация обычно не ради удобства линейного персонала. А для того что бы руководство могло принимать правильные управленческие решения. Основанием для решений должны быть корректные актуальные данные, представленные в удобной форме.
В идеале на первом этапе внедрения заполнить Номенклатуру в тестовой базе и обсудить ее со всеми заинтересованными лицами. А так же смоделировать хозяйственную деятельность и показать отчеты руководству.
ТЕЛЕФОН