1. 1С это платформа сделанная для автоматизации учета. В 1С для этого есть готовые кубики (документы, справочники и т.д.) используя которые можно быстро реализовать бизнес-логику.
2. При оценке стоимости работ явно или неявно будет использована стоимость часа.
3. Для внедрения не требуется всеобъемлющее техническое задание (далее ТЗ).
4. Затраты не закончатся с окончанием внедрения.
5. Кадры решают все.
Теперь немного подробнее по каждому пункту.
Кубики в 1С.
В 1С есть готовые кубики (документы, справочники и т.д.). Из этих кубиков собирается система, называемая "конфигурация".
Есть конфигурации сделанные фирмой 1С, например: "Бухгалтерия", "Управление торговлей" и пр.
Есть конфигурации сделанные партнерами 1С, их называют "отраслевые решения".
Очень вероятно что есть готовая конфигурация похожая на то что нужно вам, нужно поискать, почитать отзывы, посмотреть демоверсию.
Обычно не выгодно делать конфигурацию для себя с нуля. Выгодно начать с чего-то готового. И вероятно там можно будет почерпнуть полезные для себя идеи, воспользоваться чужим опытом.
Стоимость часа.
Сразу возникает вопрос - "а сколько стоит?"
У лицензий есть определенная цена, сейчас мы ее не рассматриваем.
Сколько стоят услуги программирования/внедрения?
Самый простой и честный подход - почасовка до победного конца.
Если вам не нравится почасовка, вы написали всеобъемлющее ТЗ и хотите его оценить - то оценивать его все равно будут в часах, т.е. отталкиваясь снова от стоимости часа.
Исполнители скорее всего будут получать оплату за закрытые часы по своей почасовой ставке.
Это не идеальная система, но какую-то объективность она обеспечивает.
Не надо писать большое ТЗ.
Бывает что Заказчик решает написать ТЗ. Или даже заказать написание ТЗ.
Специально обученные люди напрягаются, отвлекают занятых людей от работы и рожают документ страниц в 300.
Заказчик отправляет свое замечательное ТЗ на оценку в 1С:Франчайзи, ждет очереди из предложений. А они (о ужас!) не хотят бесплатно его читать. Что пожалуй логично: если где-то будут потрачены рабочие часы то кто-то должен это оплатить. Это реальная история.
Мораль:
Надо знать чего хочешь, поставить измеримые цели, наметить примерную последовательность действий. И действовать с микроТЗ. Сверяя цели и последовательность после каждого значимого шага.
В процессе появятся новые вопросы, возможно станут неважными какие-то потребности, станут видны новые возможности. Все меняется, иногда слишком быстро. Большое ТЗ устареет, его актуализация будет отнимать ресурсы.
Затраты не закончатся с окончанием внедрения.
Внедренная 1С это система, работоспособность которой нужно поддерживать.
В автомобиль чтобы он ехал надо заливать бензин и делать ТО.
Чтоб работала 1С надо:
1. Администрировать инфраструктуру (работа серверов и каналов связи, резервное копирование, права пользователей, доступность лицензий).
2. Сопровождать пользователей (поддержка, обучение).
3. Контролировать ошибки (регулярный анализ журнала регистрации).
4. Обновление на новые версии.
Обычно у работающего и развивающегося бизнеса постоянно появляются новые потребности и проблемы. Требуется автоматизировать новые участки. Становятся видны новые возможности. Т.е. процесс автоматизации как правило не имеет конца.
Кадры решают все.
Для успешного внедрения категорически необходим влиятельный высокопоставленный сотрудник, который будет готов вникать в нюансы внедрения на регулярной основе.
Потому что люди обычно противятся изменениям. Всегда будет определенное противодействие со стороны сотрудников. Поэтому нужен тот кто понимает смысл изменений и имеет право преодолеть противодействие.
А хороший исполнитель это как раз я, обращайтесь)
ТЕЛЕФОН